Занятия для детей от 2 лет 5 месяцев до 2 лет 6 месяцев. Учим детей ориентироваться в однородных предметах трех величин, развиваем зрительную память.
Занятие 1. Потребуются колечки разных цветов и таких же цветов карандаши.
Раскладываем перед малышом карандаши разных цветов и достаем одно колечко. Спрашиваем ребенка: «Какого цвета колечко?» Малыш называет цвет и складывает его на карандаш того же цвета. Когда все колечки будут разложены на свои места, соберите кольца вместе и попросите взять, например, зеленое колечко и положить его на желтый карандаш.
Занятие 2. Нужны три полых куба разного размера.
Ставим перед малышом три куба и спрашиваем: «Где большой? Где маленький? А это какой (указывая на средний)?» Ответ должен быть: «побольше» или «поменьше». Берем большой кубик и прячем в него средний, а затем маленький. «Где кубик? Спрятался. Сколько кубиков стало?» «Один». «Достань маленький кубик, а теперь кубик побольше».
Занятие 3. Возьмите разные геометрические формы четырех видов со сквозными отверстиями (по 3 штуки каждого вида) и четыре стержня.
Раскладываем фигуры перед малышом и ставим стержни. Говорим: «Сегодня мы будем собирать разные пирамидки». Ребенок должен отсортировать фигуры по форме и нанизать их на стержни.
Занятие 4. Понадобится два цветка из картона разных цветов и несколько картонных бабочек таких же цветов.
Перед ребенком положим цветы и объясним ему, что бабочки хотят найти свои цветочки. Им нужно помочь спрятаться, а для этого необходимо посадить каждую бабочку на цветок ее цвета. Желтые бабочки должны сидеть на желтом цветке, а красные – на красном.
Задание 5. Понадобится коробка и кубики.
Ставим на стол коробку и спрашиваем: «Сколько кубиков в коробке?» «Много». Потом мама берет один кубик «Что я сделала? Взяла кубик. Сколько у меня кубиков?» «Один». «Возьми ты тоже один кубик. Сколько кубиков ты взял?» «Один». «Положи кубик на стол, сколько кубиков на столе?» «Один».
Занятия для детей от 2 лет 5 месяцев до 2 лет 6 месяцев. Формируем умение следовать поставленной задаче.