Подвижная игра «Топотушки». Игра учит соизмерять ритмику слов со скоростью движений.
Просим малыша показать, какой он большой. «Подними ручки высоко вверх, встань на носочки, потянись. Вот какой ты большой, высокий».
А теперь попросим его показать, каким он был раньше: «Присядь на корточки. Вот каким ты был маленьким, низеньким».
«У маленьких ножки маленькие. Вот такие». Показываем вместе с малышом, какие ножки бывают маленькие, сводя близко ладони.
«У больших не ножки, а ноги. Вот такие, — очень большие». Разводим руки широко в стороны.
«Большие ноги идут большими шагами. Т-о-о-п. Т-о-о-п. Т-о-о-п. Маленькие ножки идут маленькими шажками. Топ-топ-топ».
Предложим ребенку походить большими и маленькими шагами.
Во время ходьбы читаем стих в разных тональностях.
Про большие ноги читаем низким голосом и очень медленно, так, чтобы ребенок успевал делать в ритм стиха большие шаги. Про маленькие ножки читаем тоненьким голосом и быстро.
Будет полезно, если во время ходьбы,
Про большие ноги читаем низким голосом и очень медленно, чтобы ребенок успевал делать в ритм стиха большие шаги. Про маленькие ножки читаем тоненьким голосом и быстро.
Будет полезно, если во время ходьбы ребенок будет произносить в той же тональности: «Топ-топ-топ».
Подвижная игра «Топотушки» очень нравится детям от полутора до трех лет, малыши с удовольствием топают и стараются сделать шаги как можно шире или мельче.