Психологическая игра «Живой пазл» способствует развитию умения детей сотрудничать друг с другом, договариваться между собой.

Дети делятся с помощью взрослого на группы по три человека. Каждая группа получает разрезанную на три части картинку. При этом, дети должны выбирать себе части, не глядя на них. Меняться после выбора также нельзя.

Психологическая игра «Живой пазл»

Живой пазл

Сначала детям выдаем картинки животных: кошек, собак, зайцев, потом переходим к более сложным в психологическом плане животным: медведь, тигр, змея. Когда дети осилят совместное составление животных, можно переходить к изображению неодушевленных предметов: чайника, автомобиля, детской коляски. Все предлагаемые предметы и животные должны быть геометрически делимы в горизонтальной плоскости.

Дети, получив картинки, рассматривают их, складывают пазл и пытаются совместными усилиями, изображая каждый доставшуюся ему часть, показать, что нарисовано на картинке. Остальные дети пытаются угадать, что же нарисовано.

Для игры детям понадобится спортивная форма, чтобы было удобно изображать рисунок, движения должны быть свободными, не скованными одеждой. Например, платье или юбка могут помешать увидеть образ животного, визуально придавая ему другую форму.

Психологическая игра «Живой пазл» для детей пяти лет и старше.

Капля росы