Основное занятие «Письмо для Васьки и Бобика». Продолжаем знакомить малыша со свойствами прямоугольников, развиваем внимание и наблюдательность.
Однажды к Бобику и Ваське прилетел почтальон – воробей Гришка.
- Вам письмо! – зачирикал он с порога.
Васька с Бобиком обрадовались.
- Давай его скорее сюда, — сказали они.
Гришка достал из своей почтовой сумки целую стопку писем и растерялся. (Говоря это, взрослый выкладывает перед ребенком стопку геометрических фигур разного размера, формы и цвета).
- Я только помню, что письмо для вас было прямоугольной формы, — сказал Гришка. – Помогите мне его найти. (Ребенок раскладывает фигуры и находит среди них прямоугольник).
Когда пес и котик прочитали письмо, то оказалось, что к ним в гости едет енот Егор. Решили зверушки навести в доме порядок.
Васька взял дощечки, которые лежали в углу комнаты, и вынес их во двор. Там котик стал дощечки аккуратно складывать. Оказалось, что дощечек всего четыре: две длинные и две короткие. Заигрался в них Васька и забыл, что порядок наводить надо. Крутил – вертел он дощечки и сложил прямоугольник. (Из четырех палочек попросите малыша собрать прямоугольник).
А в это время Бобик в доме пыль протирал. Выглянул он в окошко и видит, как Васька с дощечками играет. Рассердился Бобик, зарычал, выбежал во двор:
- Ты почему мне не помогаешь? – спросил он у котика.
А Васька показал ему, какой у него прямоугольник из дощечек получился.
- Посмотри, — сказал он Бобику. – Окошко в нашем домике тоже прямоугольное, и стенка у сарая, и дощечка у забора.
- Правда, — удивился песик. – И скворечник прямоугольный, и песочница, и качели!
(Найди и назови предметы прямоугольной формы).
Основное занятие «Письмо для Васьки и Бобика». Если у ребенка не получится сразу найти предметы прямоугольной формы, постарайтесь объяснить ему, что можно брать не весь предмет целиком, а только какую-нибудь часть от него.