Основное занятие «Пара носочков, пара рукавичек». Уточняем представление малыша о парных предметах.
У медвежонка Мишутки день рождения.
Васька сказал: «Я подарю ему пару рукавичек».
- А я подарю пару носочков, — сказал Бобик.
- И я подарю пару: бочонок с медом и воздушный шарик, — сказала мартышка Люська.
- Ты можешь подарить бочонок с медом и воздушный шарик, но это не пара, — заметил Васька.
- Как не пара? – возмутилась Люська.
– У вас по два предмета – это пара, а у меня два предмета – и не пара?
- Нет, — сказал Бобик. – Пара – это когда два предмета похожи. Вот посмотри, рукавички одинаковые, и носочки одинаковые, а у Мишутки две ножки и две ручки. Если подарить только одну рукавичку или носочек, то Мишутка их не сможет носить. (Просим малыша объяснить, почему бочонок с медом и воздушный шарик не парные предметы. Обращаем внимание на то, что бочонок с медом – это еда, а воздушный шарик – это игрушка).
Задумалась Люська, почесала за ухом и спросила:
- У меня уши – это пара или нет? (А как думаешь ты?) А рот и носик – это пара? А глазки? А живот и спина?
(Даем малышу несколько картинок, около десятка, на каждой изображено по одному предмету: парные — ботинки, перчатки, носки… и несколько непарных, но похожих – шарф, шапка… Нужно, чтобы малыш собрал пары).
Основное занятие «Пара носочков, пара рукавичек». Развиваем образное и логическое мышление.