Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с голосом 2». Продолжение занятий на развитие голосовых связок.

Первое упражнение

Вытягиваем руки вперед на расстоянии около двадцати сантиметров от лица, ладонями вверх и стараемся бесшумно на них подуть, как бы согревая. Струя воздуха должна хотя бы коснуться ладоней.

Дыхательная гимнастика с голосом 2

Дыхательная гимнастика с голосом 2

Второе упражнение

Руки продолжаем держать так же, как и в первом упражнении и дышим на них, произнося шепотом на усиленном выдохе слог: «Ха». Буква Х, как и Ф часто бывает бездефектной.

Третье упражнение

На одном выдохе длительно произносим, начиная с тихого шепота, а потом все громче и громче гласные звуки. В этом упражнении каждый звук пропевается отдельно: на один выдох один звук (аА, оО, уУ, эЭ, ыЫ, иИ). Звуки между собой пока не соединяем. Чем дольше выдох, тем громче звук. Иногда дети срываются на крик. В этом случае их нужно остановить и показать еще раз, как нужно вести звук от тихого к громкому плавно и тянуть громкий звук не срываясь.

На первых этапах выполнения этого упражнения взрослый должен участвовать в пропевании каждого звука, соблюдая четкую гипертрофированную артикуляцию.

Последовательность произнесения звуков можно менять, но обязательно ребенок должен сидеть перед зеркалом и наблюдать за своей артикуляцией.

Когда через несколько занятий малыш научится владеть голосом, взрослому будет достаточно только артикуляцией без голоса показывать, какой звук нужно пропеть.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с голосом 2». Владение голосом — один из сложных навыков, которые приобретает ребенок.

Капля росы