Арт-терапевтическое занятие «Золотая осень» — рисунок пальцами.
Перед рисованием даем возможность детям поиграть с осенними листьями. Обратите их внимание на то, какие листья яркие, разноцветные. Также покажите детям рябиновую ветку с созревшими ягодами. Воссоздаем в сознании детей образ золотой осени, сияющей разными красками. В этом могут помочь и фотографии и рисунки.
Для работы понадобятся листы формата А3, гуашевые краски и палитра.
Ребенок выбирает краски, которые, по его мнению, подошли бы для изображения золотой осени, и заполняет палитру. Из четырех–пяти основных выбранных красок, предлагаем детям получить несколько дополнительных.
Затем под спокойную, грустную, «осеннюю» музыку дети пытаются передать свое ощущение осени: разноцветные штрихи, точки, линии. В этом случае не создается какой-то конкретный предмет, а передается настроение.
Такая работа снимает напряжение, потому что между пальцами и бумагой нет карандаша или кисточки, так ребенку рисовать легче.
Попытка передать настроение тоже снимает оценочный критерий. Нельзя сказать: это настроение нарисовано правильно, а это — нет. Ребенок расслабляется и начинает творить спонтанно.
«Золотая осень» — занятие, развивающее цветовосприятие и спонтанность проявления эмоций.