Основное занятие «Васька и Бобик». Накапливаем сенсорный опыт, учимся соотносить предметы по цвету и форме.

В маленьком домике на опушке около самого леса жили пес Бобик и кот Васька. На шее каждого из них был бантик, они очень любили носить эти бантики: Васька носил желтенький бантик, а Бобик – красный. (Возьмите соответствующие мягкие игрушки и повяжите им бантики или ленточки разных цветов).

Васька и Бобик

Васька и Бобик

Каждое утро просыпались Васька и Бобик, говорили друг другу: «Доброе утро» и отправлялись на небольшой огород, разбитый около домика, чтобы взять немного овощей с грядок. (Перед малышом ставим корзинку с овощами настоящими или искусственными).

Это помидор. Найди еще помидор. Он круглый, красный, гладкий.

Это огурец. Найди еще один огурец. Посмотри, какого он цвета? Правильно, зеленый. Он длинный, овальный, на концах не заостренный. Проведи по нему пальчиком. Огурчик на ощупь пупырчатый.

Что осталось в корзинке? Репка. На что похожа репка по форме? На помидор или огурец? На помидор, она тоже круглая. Какого она цвета? Желтая. Еще у репки есть хвостик. Где он? Покажи.

(Перед ребенком выкладываем три листа цветной бумаги). Разложи овощи на листочки так, чтобы они совпали по цветам.

(Достаем чудесный мешочек). Положи все овощи в мешочек. (Перемешиваем). Васька и Бобик собрали овощи с грядки и принесли домой. Достань для Васьки помидор, а для Бобика огурец.

Позавтракали кот и пес и решили поиграть. (Предложите малышу какую-нибудь пальчиковую гимнастику или подвижную игру).

Пока мы играли, Васька и Бобик решили пойти погулять, давай скажем им: «До свидания!».

Основное занятие «Васька и Бобик». Старайтесь занятие провести в форме диалога, задавая ребенку больше вопросов, уточняя и корректируя его ответы.

Капля росы