Арт-терапевтическое занятие «В заколдованном замке».Развиваем воображение, умение видеть мир в живых образах, пробовать передать характеры, которые могли бы быть у предметов.

В заколдованном замке

В заколдованном замке

Перед занятием напомните детям сказку про Красавицу и Чудовище. Заметьте, что в замке Чудовища все предметы были живыми: умели разговаривать, ходить, петь. «Конечно, это были люди, которых заколдовали. Скажите, а могут ли разговаривать настоящие вещи?» Ответы принимаются любые, от согласия до полного отрицания. «Давайте станем добрыми волшебниками и попробуем оживить предметы».

Приготовьте заранее несколько рисунков обычных предметов: яблоко, комод, ветка дерева… Попросите детей дорисовать к этим предметам глаза, руки, ноги, т.е. оживить их. Каждый ребенок получает несколько пробных рисунков. Первый рисунок оживляет взрослый, показывая, как может измениться неодушевленный рисунок, как у неживого предмета появляется характер, эмоции.

Затем дети берут листы формата А4 и простыми карандашами рисуют сюжетные картинки, на которых все вещи и предметы живые, а затем разукрашивают. Например, если ребенок рисует комнату, значит вся мебель в ней с глазками, носиками и т.д. Попросите детей создать картины, в которых вещи будут взаимодействовать друг с другом.

Арт-терапия «В заколдованном замке». В качестве примера можно использовать сказку «Чиполлино».

Капля росы