Логопедическое занятие «В гости к медведям». В этой сказке рассказываем малышу историю, как он отправляется в гости, например, к трем медведям.
В качестве основы можно брать любую известную сказку, очень удачно будет, если у вас для этой сказки есть деревянные игрушки для настольного театра.
В данной сказке ребенок будет озвучивать и играть фигуркой Машеньки, которая пошла в лес и нашла домик медведей.
В то время пока Машенька идет от своего дома к домику медведей делаем одно упражнение для пальчиков и одно упражнение артикуляционной гимнастики.
На пороге дома здороваемся с медведями и показываем им, какую букву учимся произносить, от имени медведя-папы и медведицы-мамы выступает взрослый, а ребенок показывает, как этот звук произносит Машенька и маленький медвежонок. Также, от имени медведей можно научить Машеньку новым артикуляционным упражнениям или звукам.
В эту игру-сказку можно включить элементы на развитие речи. Главным действующим лицом может быть Машенька, которая рассказывает медвежонку стишок или составляет и задает вопросы по заданной теме: Время года, Посуда, Фрукты и овощи, Профессии и т.д. Также и медведи могут задавать вопросы Машеньке. Машенька должна давать на них полные развернутые ответы.
Для завершенности игры необходимо, чтобы медведи проводили Машеньку из лесу и попрощались с ней.
Логопедическое занятие «В гости к медведям». Ребенку легче работать, если внимание сосредоточено не на нем, а на персонажах сказки.