Дополнительное занятие «Угадай, что звучит». Это занятие на развитие слухового внимания.

Для занятия понадобятся три–четыре звучащие игрушки, например: колокольчик, барабан, деревянный молоточек, погремушка, дудочка, бубен, утка-пищалка или любые другие с ярко выраженным звуком. Также потребуется что-то похожее на ширму, например, большая раскрытая книга, за которой можно спрятать эти игрушки.

Угадай, что звучит

Угадай, что звучит

Сначала перед ребенком на столе раскладываем игрушки, называем их, просим малыша повторить название каждой игрушки и даем послушать их звучание. Затем ставим ширму, прячем за нее игрушки и предлагаем угадать, кто поет песенку.

Для оценивания правильности ответов ребенка в игру можно взять собачку или медвежонка. Если малыш отвечает правильно, то игрушка кивает головой, лает или одобрительно урчит, а если ошибается, то недовольно рычит.

Если ребенок не ошибается в угадывании, то задачу усложняем. Предложите ребенку угадать последовательность звучания двух игрушек: погремушка – барабан, колокольчик – дудочка, барабан – колокольчик.

В конце занятия спрашиваем у малыша, как поет каждая из звуковых игрушек. Барабан: «Бам–бам–бам», молоток: «Тук–тук–тук», колокольчик: «Дзынь–дзынь–дзынь» и т.д.

Дополнительное занятие «Угадай, что звучит». Ребенок учится различать на слух звучание разных предметов и соотносить их друг с другом.

Капля росы