Основное занятие «Три вагона, три этажа». Учим группировать картинки по количеству нарисованных на них предметов, развиваем логическое мышление.

Три вагона, три этажа

Три вагона, три этажа

Бобик, Васька и Ушастик попили чай с вкусными конфетами и решили поиграть в «поезд». Васька достал паровоз (вырезанный из цветной бумаги или картона) и три вагончика. Он разложил их так: на первом вагончике был нарисован один кружок, на втором – два, на третьем – три.

Бобик достал карточки, на которых были нарисованы зверушки. (Приготовьте карточки с картинками шесть – девять штук. Они должны различаться по количеству нарисованных на них предметов: один котенок, два котенка, три котенка…)

Ушастик стал рассаживать пассажиров по вагонам. В первый вагон, на котором нарисован один кружок сел один котенок, во второй вагон, с двумя точками – два котенка, в третий вагон, с тремя точками – три котенка. (Дальше ребенок, следуя этой логике, самостоятельно раскладывает оставшиеся картинки.)

Рассадил Ушастик всех пассажиров, и поезд уехал. А Ушастик вспомнил, что он тоже знает игру с точечками: «Многоэтажный дом». Достал Ушастик домик, а в доме три этажа и на каждом нарисованы точки. На первом этаже – одна точка, на втором – две, на третьем – три. (Игра аналогична. Расселяем необходимое количество жильцов по нужным этажам.)

Основное занятие «Три вагона, три этажа». Когда малыш освоит материал, можно абстрагироваться от вагонов и этажей и предложить ребенку сортировать картинки по количеству предметов самостоятельно без внешних подсказок.

Капля росы