Дополнительное занятие «Сюжетные картинки». Учим детей, рассматривая картинки, называть изображенные на них предметы, качества этих предметов и выполняемые с ними действия.

Сюжетные картинки

Сюжетные картинки

Для занятия потребуется три-четыре сюжетно-ролевые картинки, на которых изображено по одному действию. Например, девочка расчесывает куклу, мальчик играет в мячик, малыш катает машинку, бабушка разговаривает по телефону.

 К каждой такой картинке потребуется набор игрушек: кукла и расческа, мячик, машинка и телефон.

Картинки переворачиваем изображением вниз, так чтобы ребенок не мог заранее посмотреть, что на них нарисовано, и раскладываем на столе. На другом краю стола для занятия расставляем предметы в произвольном порядке.

Ребенок берет со стола любую картинку, переворачивает, рассматривает ее, и начинает рассказывать, что он видит. Он должен рассказать: кто изображен на картине, что делает, какие предметы ему для этого действия нужны и, затем, выбрав из предметов, стоящих на столе, нужные, выполнить такое же действие, как на сюжетной картинке.

Если это занятие проводить несколько раз, то желательно каждый раз брать новые картинки.

Дополнительное занятие «Сюжетные картинки» развивает игровые навыки ребенка.

Капля росы