Дополнительное занятие «Спасаем мячик». Продолжение занятия «Мячик».

Для этого занятия нужна картинка, на которой дети вылавливают мяч из лужи или речки. Ее можно составить и из отдельно вырезанных элементов.

Спасаем мячик

Спасаем мячик

Сначала предлагаем ребенку рассмотреть картинку и перечислить всех, кто на ней нарисован. В зависимости от картинки, помогать достать из лужи мяч Тане может мальчик, девочка или взрослый.

Разберем вариант, когда Тане помогает мальчик.

Взрослый рассказывает стих А. Барто «Мячик», поясняет содержание картинки.

«Однажды дети играли около большой лужи и уронили в нее мяч. Собрались они около лужи и не знают, что делать. Заплакала Таня: «Бедный мой мячик! Он утонет в луже!» А Славик успокаивает Таню: «Не плачь, Таня. Я достану мячик». Славик взял веточку, подошел к краю лужи и стал толкать мяч. Мяч будет спасен. Какой молодец Славик. Находчивый».

Затем взрослый задает наводящие вопросы.

«Почему плачет Таня?» Если ребенок затрудняется ответить, то помогаем ему: «Таня боится, что мяч утонет!»

«Не плачь Таня, мы поможем тебе достать мяч». «Кто помогает достать Тане мяч?»

«Покажи мальчика, который достает мяч. С помощью чего он это делает?» «Он его достает веточкой. Покажи, как мальчик достает мячик».

Ребенок присаживается на корточки и имитирует движение, как бы выталкивая веткой мяч из воды.

Дополнительное занятие «Спасаем мячик». Если ваш ребенок достаточно хорошо говорит, попросите его самостоятельно составить рассказ по картинке, опираясь на выделенные курсивом слова.

Капля росы