Логопедическое занятие. «Пёс Барбос приходит в гости». Часто в связи с замкнутостью и стеснительностью маленькие дети с дефектами речи отказываются работать с логопедом, и много занятий уходит на привыкание ребенка к новому человеку. Когда взрослый ребенку рассказывает сказки и предлагает в них поучаствовать, контакт устанавливается быстрее.

Пёс Барбос приходит в гости

Пёс Барбос приходит в гости

Для сказки потребуется мягкая игрушечная собачка или игрушка, одеваемая на руку. Желательно, чтобы игрушка не была внешне агрессивной и не вызывала у ребенка замешательства и испуга.

«В гости к нам приходит пёс, у него холодный нос.

Говорит нам пёс: «Гав-гав! Расскажи сегодня нам,

Что умеешь говорить, звуки как произносить.

Я задания принес. Я ведь хитрый пёс Барбос».

Взрослый от имени Барбоса просит ребенка произнести изучаемый звук, сделать упражнения артикуляционной гимнастики, выполнить необходимые задания.

При этом позиционируется, что пёс не умеет сам выговаривать данный звук и ему необходимо помочь. Барбосу ребенок должен показать, как открывается рот, для произнесения изучаемого звука, проверяя при этом артикуляцию в зеркале, четко сделать несколько упражнений артикуляционной гимнастики, ответить на вопросы по развитию речи.

Логопедическое занятие. «Пёс Барбос приходит в гости». Логопедические сказки можно использовать при отработке любых звуков, предлагая ребенку разные упражнения.

Капля росы