Психологическая игра «Гусеничка — многоножка» развивает у детей умение сотрудничать и взаимопонимание между ними.

В игре должно участвовать не менее трех детей.

Психологическая игра «Гусеничка   многоножка»

Гусеничка — многоножка

Они садятся на полу один за другим на небольшом расстоянии. Получается гусеничка–многоножка с торчащими в стороны ногами. Пальцы рук или ладошки дети прижимают к спине впереди сидящего ребенка.

Ведущий называет тихо на ушко какое-нибудь чувство последнему в цепочке. Ребенок старается его передать руками, показывая на спине следующего участника игры. Так чувство передается от одного ребенка к другому по всей цепочке.

Когда чувство будет передано первому звену цепочки, ребенок старается назвать, какое же чувство было изначально задумано ведущим. Часто получается так, что ребенок не угадывает и называет другое похожее чувство, тогда ведущий предлагает следующий вариант ответа: «А похоже ли это чувство на грусть, скуку или огорчение? Почему?» Ребенок пытается описать свои ощущения и рассказать, что он чувствовал, когда до него дотрагивались руки сзади сидящего ребенка.

Затем ребенок, который был «головой» гусенички переходит в «хвост» и теперь ему ведущий говорит, какое чувство нужно передавать.

Каждый ребенок должен побыть «головой» гусенички.

Психологическая игра «Гусеничка — многоножка» для детей от пяти лет.

Капля росы