Пассивная артикуляционная гимнастика рекомендуется проводить на начальных этапах занятий с логопедом, у детей с трудностями в подвижности артикуляционного аппарата, подходит также для малышей до двух лет, для предупреждения развития нарушений речи.

Пассивная артикуляционная гимнастика

Пассивная артикуляционная гимнастика

Каждое действие повторяем три – четыре раза.

  1. Собираем губы в трубочку.Пассивная артикуляционная гимнастика
  2. Растягиваем в улыбку.Пассивная артикуляционная гимнастика
  3. Поднимаем верхнюю губу вверх, обнажая десну.Пассивная артикуляционная гимнастика
  4. Опускаем нижнюю губу, обнажаем нижнюю десну.Пассивная артикуляционная гимнастика
  5. Приподнимаем кончик языка ручкой чайной ложечки и прижимаем его к нёбу.Пассивная артикуляционная гимнастика
  6. Берем язык за кончик, слегка тянем его вперед, отводим по очереди то вправо, то влево.Пассивная артикуляционная гимнастика
  7. Зубной щеткой поглаживаем язык от основания к кончику и легко похлопываем его щетинками зубной щетки.Пассивная артикуляционная гимнастика

Такой массаж необходим при спазме языка. Спазм проявляется отклонением языка в сторону. Чтобы понять, в какую сторону отклоняется язык, нужно попросить ребенка высунуть язык, широко открыв рот. Смотрим: если у малыша не получается долго удерживать язык в спокойном положении и он начинает отклонять его, то сторона, в которую отклоняется язык – спастическая, а противоположная – вялая.

Чтобы расслабить спастическую часть языка, поглаживаем ее зубной щеткой, а вялую укрепляем с помощью простукиваний щетинками зубной щетки.

Пассивная артикуляционная гимнастика выполняется медленно и размеренно. Все делаем аккуратно, чтобы не причинить неприятных ощущений ребенку.

Капля росы