Основное занятие «Пара носочков, пара рукавичек». Уточняем представление малыша о парных предметах.

У медвежонка Мишутки день рождения.

Васька сказал: «Я подарю ему пару рукавичек».

- А я подарю пару носочков, — сказал Бобик.

Пара носочков, пара рукавичек

Пара носочков, пара рукавичек

- И я подарю пару: бочонок с медом и воздушный шарик, — сказала мартышка Люська.

- Ты можешь подарить бочонок с медом и воздушный шарик, но это не пара, — заметил Васька.

- Как не пара? – возмутилась Люська.

– У вас по два предмета – это пара, а у меня два предмета – и не пара?

- Нет, — сказал Бобик. – Пара – это когда два предмета похожи. Вот посмотри, рукавички одинаковые, и носочки одинаковые, а у Мишутки две ножки и две ручки. Если подарить только одну рукавичку или носочек, то Мишутка их не сможет носить. (Просим малыша объяснить, почему бочонок с медом и воздушный шарик не парные предметы. Обращаем внимание на то, что бочонок с медом – это еда, а воздушный шарик – это игрушка).

Задумалась Люська, почесала за ухом и спросила:

- У меня уши – это пара или нет? (А как думаешь ты?) А рот и носик – это пара? А глазки? А живот и спина?

(Даем малышу несколько картинок, около десятка, на каждой изображено по одному предмету: парные — ботинки, перчатки, носки… и несколько непарных, но похожих – шарф, шапка… Нужно, чтобы малыш собрал пары).

Основное занятие «Пара носочков, пара рукавичек». Развиваем образное и логическое мышление.

Капля росы