Дополнительное занятие «Ослик» Закрепляем пройденный материал на правильное произнесение звуков «И» и «О».
Для занятия понадобятся кукла Оля, лошадка и ослик.
Показываем детям куклу Олю и спрашиваем:
«Помните ли вы, что это за кукла? Как ее зовут?» Дети вспоминают, что на прошлом занятии у этой куклы болели зубы, а зовут ее Оля.
«Вспомните, что говорила Оля, когда у нее болели зубки». Дети хором отвечают: «Ооооо».
Потом показываем детям лошадку и спрашиваем:
«Как умеет говорить лошадка?» Дети отвечают: «Ииииии».
«Села кукла Оля на лошадку и уехала». Из поля зрения детей убираем лошадку и куклу Оля, при этом цокаем языком, как будто цокают подковы у лошадки.
«Цокот громче, не уже ли кукла Оля возвращается, наверное, она что-то забыла».
Вместо куклы на лошадке из-под стола достаем ослика.
«Кто же это? Это совсем не кукла Оля, это не лошадка цокала, это – Ослик! Посмотрите, какие у него длинные мягкие ушки, жесткие копытца, какая шерстка, кисточка на конце хвостика».
Называя отличительные особенности ослика, показываем их.
«Кто-нибудь знает, как говорит Ослик? Наш Ослик говорит «Ииииииоооооо!» Голос у него громкий, кричит он протяжно».
Дети по одному и хором повторяют звукопроизношение «Ио». Звук должен быть громким, протяжным, на одном выдохе, без разрывов и толчков.
Дополнительное занятие «Ослик». Так же можно дополнительно обсудить, что умеет делать ослик, что он ест, где живет и т.д.