Основное занятие «Около пруда». Выделяем предметы из группы, развиваем умение сравнивать и устанавливать закономерность расположения предметов в ряду.

Около домика Бобика и Васьки был небольшой пруд, на котором жила утка с утятами. Утку звали Кряква. (Потребуются игрушечные или вырезанные из картона утка и утята).

Около пруда

Около пруда

Она была белая и большая. А утят пока никак не звали (предложите ребенку придумать имена утятам), они были маленькие и желтенькие. Утка Кряква была одна, а утят – много. (Желательно не просто рассказывать малышу текст, а побуждать его самостоятельно дать характеристики утке и утятам). Утка и утята, весело купаясь в пруду, громко кричат: «Кря-кря-кря!» (Просим ребенка рассказать, чего на столе много, а чего по одному предмету и делаем небольшую динамическую паузу).

А вокруг пруда росли красивые цветы. Они были разные: красные, белые, желтые, голубые, но у каждого цветка были стебелек, листики, серединка и лепестки. (Желательно приготовить рисунок или макет цветка, чтобы показать все части на нем).

Васька и Бобик решили собрать много цветов синих и красных и посадить их вдоль дорожки от своего домика к пруду. Посмотри, цветочки растут теперь по порядку: синий, красный, снова синий, а теперь какой? (Даем малышу полоску бумаги, на которой нарисованы три цветка: синий, красный, синий, и четыре вырезанных из цветной бумаги цветка по два красного и синего цвета. Просим ребенка выложить дорожку дальше).

Основное занятие «Около пруда». Повторяем понятия: много, один, большой, маленький.

Капля росы