Основное занятие «Одна бабочка, много бабочек». Учимся согласовывать числительное с существительным.

(Готовим около десятка картинок. На одних картинках нарисован только один предмет: яблоко, мышь, домик…, на других – несколько: яблоки, мыши, домики…). Выбери карточки, на которых изображен только один предмет, назови, что на них нарисовано (один мячик, одна бабочка), а теперь назови, что нарисовано на карточках с несколькими предметами (много мячиков, много бабочек).

Одна бабочка, много бабочек

Одна бабочка, много бабочек

Котик Васька и пес Бобик очень любили свои игрушки. У них были козлята и кубики. Козлята были серыми, а кубики – зелеными. (Из цветной бумаги вырезаем две полоски: серую и зеленую. Перед ребенком положите полоски, зеленые кубики и серых козлят). Зеленую полоску возьмем левой рукой и положим от себя слева. Серую полоску возьмем правой рукой и положим справа. Теперь посадим на серую полоску одного козленка, а на зеленую — положим много кубиков. С какой стороны лежат кубики, а с какой стороны сидит козленок?

(Готовим два стаканчика разного цвета и ставим в них не менее двух-трех соломинок для коктейля того же цвета). Посмотри, в розовом стаканчике стоят розовые соломинки, а в фиолетовом – фиолетовые. С какой стороны от тебя стоит розовый стаканчик, с какой стороны фиолетовый? Возьми в правую руку фиолетовую соломинку, переложи ее в левую руку.

Основное занятие «Одна бабочка, много бабочек». Задайте малышу дополнительные вопросы по этим заданиям, стараясь слегка запутать ребенка, чтобы ему пришлось сосредоточиться и подумать, прежде чем отвечать.

Капля росы