Рассмотрим две последних части статьи «Обучение малыша».

IIIчасть – от 1,5 лет до 1 года и 9 месяцев

Обучение малыша II

Обучение малыша

Взрослому у ребенка нужно формировать умение собирать двухместные дидактические игрушки (две вкладываемые матрешки), учить выбирать предметы по размеру и называть их: большой – маленький, понимать смысл слов: побольше, поменьше. Ребенок должен уметь собирать коническую пирамидку из 3-4 колец, ориентироваться в цвете, подбирать парные предметы по образцу. Также малыша нужно учить ориентироваться в 3-4 предметах контрастной величины, формы и цвета, группировать по одному из признаков (цвет, форма или величина).

IV часть – от 1 года и 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте необходимо закрепить достигнутые результаты и перейти к изучению новых навыков. У малыша продолжает формироваться умение различать и сравнивать предметы, близкие по форме и величине, группировать объемные и плоскостные фигуры. Нужно учить малыша собирать трехместные дидактические игрушки (доходя до четырехместных), подбирать крышки к коробкам разной формы. Продолжать учить собирать предметы по возрастающей и убывающей величине, собирать коническую пирамидку из 4-5 колец. Появляются новые задачи: формирование обобщенного представления о предметах, ориентировка по двум свойствам предмета цвет-величина, форма-величина, цвет-форма, для развития мелкой моторики, необходим материал для нанизывания.

Это лишь обзорное перечисление ступеней в обучении малыша. В следующих статьях пойдет речь о дидактических упражнениях с предметами.

Капля росы