Мама — психолог «Новые навыки – описываем проблему»

Есть пять альтернативных навыков, которые позволяют договориться взрослому человеку с ребенком: описание проблемы, уточнение информации, называние проблемы, рассказ о своих чувствах, написание записок.

Проще всего наглядно объяснить на картинках.

 Новые навыки – описываем проблему

Новые навыки – описываем проблему

Новые навыки – описываем проблему

Новые навыки – описываем проблему

Теперь проанализируем увиденное на рисунках.

Фразы, обращенные к детям, стали значительно короче; отпадают обвиняющие словосочетания: «Ты не заслуживаешь…», «Сколько раз повторять…», «Ты безответственный…», «Сию же минуту…»; ребенок ставится в позицию человека, которому нужно принимать решение самостоятельно: погулять с собакой, прервать телефонный разговор, срочно выключить свет или воду.

Новые навыки – описываем проблему

Новые навыки — описываем проблему

Взрослому сложно сформулировать короткие фразы, потому что часто родитель чувствует раздражение, желание высказать все, что накопилось, напомнить, что об этом было говорено уже много раз, снова не выполняются одни и те же требования. Вот тогда взрослый невольно начинает читать длинную-предлинную проповедь. Но дело в том, что после первых сказанных вами слов, ребенок чувствует, что ему сейчас будет прочитана огромная лекция, результатом которой служит вывод: ты опять все сделал не так. В итоге, ребенок перестает слушать, что ему говорят, он занят своими делами.

Чтобы не разговаривать с пустотой, пробуйте формулировать свои мысли короткими фразами.

Мама — психолог «Новые навыки – описываем проблему». Остальные альтернативные навыки будут рассмотрены в следующих статьях.

Капля росы