Коллективное арт-терапевтическое занятие «Необитаемый остров», направленное на создание уверенности в своих силах и ситуации успеха у ребенка.

Для занятия потребуется лист формата А3. По центру рисуется круглый или овальный остров, а вокруг него дети рисуют волны. Волны могут быть огромные или маленькие, характер их тоже может быть различным: спокойные, штормовые, с белыми барашками.

Необитаемый остров

Необитаемый остров

Затем ведущий предлагает детям создать на острове такие условия, при которых можно было бы выжить. Детям необходимо придумать и нарисовать: жилье, еду и способы ее добывания, воду, защиту от нападения и т.д. Также детям необходимо нарисовать географическую карту острова: горы, пляжи, источники воды (возможно, полезных ископаемых – дети очень любят рисовать залежи золота и алмазов), вулканы, леса и т.д.

Ведущий может участвовать в процессе обустройства острова, задавая вопросы: «А если кончится еда? А вдруг пойдет дождь? А как вы будете строить лодку?»

Если на острове окажутся хищные животные или агрессивные аборигены, дети должны продумать, как они будут защищать себя и свои припасы, будут ли они сами нападать или будут готовиться и ждать нападения.

«Необитаемый остров» — это наглядный пример взаимоотношений детей в социуме, во время занятия возможно проследить характер поведения каждого ребенка в отдельности (слушая его предложения) и коллектива в целом (видя конечный результат).

Капля росы