Дополнительное занятие «Наши уточки…» Учим различать и называть домашних птиц.
Все слова, выделенные курсивом, ребенок повторяет за взрослым.
Для занятия понадобится фон (например, лист цветной бумаги) и вырезанные фигурки: девочка и разные домашние птицы.
«Наступило утро. Выглянуло солнышко, и во двор вышла девочка». Выкладываем на фон фигурку девочки.
«Девочка вышла покормить птиц и стала сыпать им зернышки. Первыми подошли к девочке уточки и закричали «Кря-кря-кря». (Выкладываем рисунок уточек. Рисунки с остальными птицами выкладываем по мере называния).
«Потом гуси пришли, загоготали: «Га-га-га». Подошел важный индюк: «Бал-бал-бал. Балды-балда». Слетели во двор с крыши голуби, тоже стали клевать: «Гру-гру-гру». Прибежали торопливые курочки: «Ко-ко-ко». Последним пришел красивый петушок с ярким хвостом и запел: «Ку-ка-ре-ку».
Выложив все картинки, читаем малышу потешку «Наши уточки…»
«Поклевали птички зернышки и стали расходиться. Первым ушел индюк недовольный, сердитый. (Называем птиц и убираем картинки). Быстро уточки покушали и ушли вперевалочку. Поклевали зернышки гуси, и пошли на пруд. Курочки разбежались по двору искать червячков, петушок взлетел на забор и еще раз прокукарекал. Взлетели на крышу голуби.
Дополнительное занятие «Наши уточки…» Подражаем голосам птиц и учим потешку.