Дополнительное занятие «Мячик». Это занятие можно совместить с чтением стиха А. Барто «Мячик».

На стол перед малышом ставим куклу и предлагаем назвать ее Таней.

Рядом с куклой ставим таз с водой. «Таня проснулась, умылась (можно прочитать потешку «Водичка»), развеселилась и стала играть в мячик. Вот так», — несколько раз подбрасываем мячик невысоко вверх, а потом, как бы случайно, роняем в тазик с водой.

Мячик

Мячик

«Ой! – комментируем реакцию куклы, – испугалась Таня, что утонет мячик, заплакала». «Подошла Танюша к тазику и видит: не тонет мячик, плавает».

Побуждаем малыша повторить слова: «не тонет», «плавает». Читаем стих А. Барто «Мячик».

«Обрадовалась Таня, что мячик не утонул, решила, что и погремушка не утонет, положила ее в тазик, а погремушка… (демонстрируем) утонула».

Возьмите еще несколько игрушек, которые легко тонут и несколько мячиков. «Тогда Таня бросила в таз деталь от конструктора, бусы, монетку, — они утонули». По мере называния предметов опускаем их в воду или даем возможность малышу самому сделать это.

«Таня опустила в воду еще мячики, — они плавают, не тонут». Даем ребенку мячик, чтобы он сам попробовал утопить его.

Дополнительное занятие «Мячик». Устанавливаем связь между словами «не тонет» и «плавает», активизируем их в повседневной речи.

Капля росы