Основное занятие «Мячик потерялся». Малыш учится свободно ориентироваться в пространстве и четко называть, где находится предмет.

Для занятия потребуется игрушечные кот и собачка, небольшой пластмассовый шарик, как от пинг-понга или погремушки и несколько вещей, куда бы можно было спрятать этот шарик.

Мячик потерялся

Мячик потерялся

Захотел Васька поиграть с Бобиком в игру, которая называется «Мячик потерялся». Взяли они мячик (берем мячик от пинг-понга) и пошли играть во двор.

Во дворе, около забора, стояла пустая корзинка, и Васька положил в нее мячик (прячем мячик в корзину).

- Где мячик? – спросил Васька у Бобика.

- Мячик спрятался в корзинке. (Просим ребенка повторить, где спрятался мячик).

Теперь пришла очередь мячик прятать Бобику. Он положил мячик за корзинку.

- Где же мячик?

- Мячик за корзинкой, — ответил Васька.

Когда малыш разберется, как отвечать на вопросы, тогда, не комментируя, прячем предмет, спрашиваем: «Где мячик?», а ребенок должен дать ответ: «На коробке», «Под тарелкой», «Перед чашкой»… Если не получается ответить, то можно обыграть ситуацию и попросить Ваську или Бобика помочь.

Основное занятие «Мячик потерялся». Постарайтесь прятать предмет так, чтобы повторить как можно больше предлогов, просите малыша давать развернутые ответы, усложните задание, например, положив мячик на тарелку и закрыв его чашкой. Ответ будет звучать так: «Мячик лежит на тарелке под чашкой».

Капля росы