Дополнительное занятие «Мы шагаем вверх и вниз». Учим с малышом слова вверх и вниз.

Для занятия потребуется две однотипных игрушки разного размера, например, большой и маленький медведи, неваляшка, маленькая кукла, две чашки разных цветов (красная и синяя), два кубика (большой и маленький) и несколько дополнительных кубиков, чтобы построить лестницу.

Мы шагаем вверх и вниз

Мы шагаем вверх и вниз

Расставив игрушки на столе, мама просит малыша, по возможности, назвать предметы, их цвет и размер. Затем ребенку даются речевые команды, которые он должен выполнить самостоятельно. Если действие выполнено не правильно, то персонаж, например медвежонок, начинает рычать, отворачивается или другим способом выражает неудовольствие.

Речевые команды:

- Большого мишку напои чаем из красной чашки.

- Посади куклу на маленький кубик.

- Большой кубик подари маленькому медведю.

- Напои неваляшку чаем из синей чашки.

- Посади маленького медведя на ковер.

- Посади большого медведя рядом с маленьким.

- Раскачай неваляшку, пусть она попляшет.

Затем из дополнительных кубиков, с помощью малыша, строим лесенку и гуляем по ней куклой, проговаривая: «вверх-вверх-вверх» и «вниз-вниз-вниз». Малыш повторяет за мамой: «вверх-вверх-вверх» и «вниз-вниз-вниз». Пусть кукла поднимется и спустится два–три раза.

Упражнение вверх-вниз также можно выполнять, гуляя на улице, спускаясь или поднимаясь по настоящим ступенькам.

Дополнительное занятие «Мы шагаем вверх и вниз» совершенствует понимание речи, способствует выполнению речевых команд.

Капля росы