Дополнительное занятие «Морковка для зайки». Уточняем представление ребенка о моркови.

Это занятие лучше всего проводить после занятия «Едем на дачу».

Вспоминаем с малышом, что видели на грядках: была ли на грядках морковь, какая она (сама сидит в земле, а сверху зеленый хвостик).

Морковка для зайки

Морковка для зайки

«Кто любит морковку? Конечно, зайка. К нам в гости пришел зайка (достаем из-под стола зайчика с морковкой). Что он нам принес? Морковку!»

«Морковка та же самая, что и на грядке (показываем малышу корнеплод), но ее достали из земли, оборвали хвостик и помыли. Теперь морковка какая?» «Большая, красная». «Если потрогать морковь, она твердая. Такую морковь можно тереть на терке. А если откусить, то она хрустит». Даем ребенку откусить морковку, чтобы он похрустел. «Зайка тоже любит хрустеть морковкой».

Достаем терку и показываем ее малышу: «Это терка. Осторожно! Терка острая, об нее можно порезаться». Обращаемся к зайчику: «Зайка, не трогай терку, лапка болеть будет». Натираем на терке морковь, комментируя свои действия: «Морковка была большая, стала поменьше, еще меньше, и совсем маленькая, а теперь осталось только место для хвостика». Оставляем небольшой кусочек морковки не натертым.

«Вот и нет морковки, получилась морковная кашка». Даем ребенку попробовать получившуюся кашку. «Теперь морковка не твердая, а мягкая, сочная, вкусная».

Дополнительное занятие «Морковка для зайки». Активизируем в речи ребенка слова: твердая, мягкая, хрустит, тереть на терке.

Капля росы