Арт-терапевтическое занятие «Марионетки» дает ощущение уверенности в своих силах и контроля над ситуацией.
Для занятия потребуются различные геометрические фигуры: треугольники, круги, прямоугольники, овалы и т.д. Фигуры должны быть различной величины и сделаны из плотной бумаги, желательно белой, но можно и цветной.
Если дети достаточно большие, то можно приготовить только трафареты из картона. Дети сами решат, какие детали и какого цвета им нужны, и воспользуются трафаретами.
Для соединения деталей между собой понадобится мягкая проволока в пластмассовой оболочке, либо скрепки или нитки, либо ленточки или степлер. Толстой иглой или дыроколом, если детали крупные, пробиваем дырочки в плотной бумаге и соединяем детали так, чтобы получился человечек.
Затем дети рисуют лицо, одежду (можно сделать дополнительные детали, например, плащ или корону), придумывают историю про свою марионетку и рассказывают ее остальным.
В истории обязательно должно фигурировать имя марионетки, место жительства (лес, пещера, поле с цветами), характер. В истории марионетка должна выполнять некоторые действия, которые ребенок и совершает с помощью сделанной куклы. Если ребенок затрудняется рассказать что-нибудь про марионетку, помогите ему наводящими вопросами.
«Марионетки», создаваемые детьми, близки к своим создателям. Чаще всего они олицетворяют мечту, к которой стремится ребенок или обладают качествами, которые хотел бы иметь малыш.