Основное занятие «Карточки с секретом». Развиваем абстрактное мышление, связываем абстрактные понятия с конкретными предметными изображениями.

(Для занятия потребуется несколько карточек. На одних карточках нужно нарисовать или приклеить по одному предмету (одна машинка), на других – по два (две машинки). Если есть магнитная доска, то можно использовать магниты. Также понадобятся две карточки: на первой карточке должна быть нарисована по центру одна большая точка и на другой карточке – две точки – как на игровом кубике.)

Карточки с секретом

Карточки с секретом

Ребенку даем карточки с точками. Потом показываем малышу картинку с изображением одного или двух предметов и просим: «Покажи карточку с одним кружочком, если видишь одного мишку. Покажи карточку с двумя кружочками, если мишек двое». Когда ребенок поймет принцип работы с карточками, потренируйтесь сначала на рисунках, потом на объемных предметах, игрушках, а затем на устных вопросах без визуализации: «Сколько у нас дома котов?» «Сколько у птички крыльев?» «Сколько у тебя носиков?».

Сложнее всего малышу отвечать на устные вопросы. Ему необходимо дополнительное время, чтобы подумать и представить предмет, о котором спрашивают. Возможно, этот этап займет много времени.

Основное занятие «Карточки с секретом». Занятие сложное, к нему, вероятно, придется возвращаться несколько раз, пока малыш не научится абстрагироваться от предмета и заменять его образом точки.

Капля росы