Индивидуальное арт-терапевтическое занятие «Каменный остров», является логическим продолжением занятия «Необитаемый остров».
Как и предыдущее занятие, создание каменного острова направлено на расширение зоны уверенности ребенка, проявление желания защитить себя и свои интересы.
Для занятия потребуется много места на полу и морские камни разных размеров, а также дополнительные материалы: шишки, зубочистки, бижутерия, каштаны, ракушки.
Ребенок выкладывает остров из камней по своему замыслу и дает ему название. Например, остров, представленный на фотографии, называется «Остров улиток».
На острове могут находиться различные сооружения: дома, сокровищницы, алтари, лабиринты.
Создав остров, ребенок укрепляет его, выставляя стражу из зубочисток или из фигурок солдатиков. Когда остров будет полностью закончен, ведущий создает внешнюю силу, которая хочет напасть на остров и захватить его. Это могут быть фигуры из киндер-сюрприза, мелкие игрушки, солдатики другого цвета и т.д.
Ребенок должен разгромить надвигающуюся армию противника и защитить свой остров. Ядрами могут быть мячики для пинг-понга или мятые листы бумаги.
«Каменный остров» — эмоциональное занятие, после которого ребенку потребуются упражнения, чтобы успокоиться: рисование или раскрашивание мандалы, выкладывание мозаики или обрывная аппликация.