Дополнительное занятие «Ищем овощи». Учим ребенка по аналогичному образцу и картинке находить необходимый овощ, не называя его.

Это занятие можно провести в два этапа.

Ищем овощи

Ищем овощи

На этапе номер один малышу показываем объемный овощ или муляж и просим найти в корзине с овощами аналогичный. При этом взрослый не называем сам овощ, а просит: «Найди мне точно такой же овощ».

Ребенок из корзины с овощами достает нужный. Если малыш ошибается, тогда взрослый ему помогает заметить ошибку, называет овощ и говорит: «Ты мне достал лук, а я тебе показываю морковку». Малышу дается возможность исправить свою ошибку самостоятельно. Если и второй раз ребенок ошибается, ему необходимо рассказать признаки, по которым можно определить, что это за овощ: «Морковка длинная, оранжевая, с закругленным кончиком, на ощупь шероховатая».

Второй этап – это когда ребенок должен найти овощ только по изображению. Взрослый демонстрирует картинку, а малыш находит овощ. Можно этот этап сделать перевертышем: взрослый показывает муляж овоща, а малыш находит его изображение среди картинок.

Дополнительное занятие «Ищем овощи». Занятие помогает формировать у ребенка способность к обобщению, анализу, сортировке предметов по признакам.

Капля росы