Игры со счетными палочками или спичками способствуют формированию у ребенка пространственно-образного мышления.
Вариантов игр со счетными палочками много, и зависят они от возраста, уровня подготовки и мелкой моторики ребенка.
Начальный этап – на листе бумаги рисуем схему 1:1 и даем выкладывать счетные палочки по рисунку.
Второй этап – глядя на схему, ребенок на столе выкладывает такой же рисунок. Несмотря на кажущуюся простоту, это задание сложное, потому что детям трудно соотнести видимый образ и воплотить его в пространстве. Выкладываемая фигура должна быть похожа на оригинал, а для этого необходимо сориентировать счетную палочку в пространстве. Палочки должны стыковаться между собой, такая задача под силу не каждому малышу. Первое время маме придется помогать и выравнивать пальчиком ребенка палочки.
Третий этап – после того, как малыш будет уверенно собирать фигуры, глядя на картинку, можно переходить к сбору рисунка по памяти. Для этого надо внимательно рассмотреть схему, затем убрать ее и дать ребенку счетные палочки.
Игры со счетными палочками или спичками развивают глазомер, что позволяет ребенку научиться правильно рассчитывать длины и расстояния. Эти навыки пригодятся, когда ребенок будет изучать антонимы: далеко-близко, учиться писать: короткая-длинная черта и т.д.
Капля росы