Арт-терапевтическое занятие «Фотокопия». Экспериментальное рисование с помощью воска (парафина) и акварельных красок.

Для занятия потребуется лист формата А4, желательно для работы с акварелью. Такой лист очень хорошо впитывает воду с краской и как бы забирает, стягивает на себя излишки влаги, покрывающие парафин. На таком листе рисунок будет более отчетливым.

Фотокопия

Фотокопия

Первый рисунок делаем пробный. Сначала ребенок свечкой восковой или парафиновой наносит на белом листе бумаги рисунок. Чаще всего изначально это завитушки, крючочки, круги. Затем лист закрашиваем полностью тонким слоем акварельной краски. Вода с воска стечет и впитается в бумагу и на цветном фоне останется проступающий рисунок.

Проба необходима, потому что ребенок не всегда может сориентироваться и увидеть след оставляемый свечкой. Ему необходимо время и некоторый навык, чтобы приспособиться, поменять угол зрения, почувствовать механизм рисования свечкой.

Второй рисунок делаем тематический. Темой рисунка могут быть: морозные узоры на окне, подводный мир, космос и др. Здесь ребенок оттачивает уже приобретенный навык: изменяет ширину линий, создает настроение, продумывает детали.

Третий рисунок делаем на свободную тему. На этот рисунок нужно дать больше времени, желательно включить спокойную музыку. Иногда дети не доходят до третьего рисунка и очень надолго задерживаются на тематическом рисунке, не стоит их отвлекать и включать в следующую работу, потому что часто эти рисунки также получаются очень глубокими.

Арт-терапия «Фотокопия» открывает скрытые стороны детей, процесс проступания воскового незаметного рисунка при нанесении фона вызывает у детей желание показать, то что часто не находит выхода в силу застенчивости, неуверенности или нерешительности детей. Это могут быть как положительные, так и отрицательные стороны ребенка.

Капля росы