Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с использованием предметов 2». Логопедические упражнения с водой, свечой и другими предметами.

«Кораблик»

Дыхательная гимнастика с использованием предметов 2

Дыхательная гимнастика с использованием предметов 2

Для игры понадобится тазик с водой. В него пускаем один или несколько корабликов. Их можно сделать из бумаги или взять небольшие игрушечные пластмассовые кораблики. Также можно использовать другие игрушки для ванной.

Чтобы кораблик двигался, малыш должен дуть на него длительно и плавно.

«Шторм»

Понадобится стакан с водой и соломинка для коктейлей. На широкий расслабленный язык посередине кладется соломинка. Ребенок дует через соломинку в стакан с водой, так чтобы вода забурлила. Главное, чтобы щеки у малыша не надувались, а губы оставались неподвижными.

«Свеча»

Зажигаем перед ребенком свечу или спичку и просим ее задуть. Выдох должен быть плавным, не резким, но при этом достаточно интенсивным, с постепенно возрастающей силой.

«Громкий пароход»

Для игры понадобятся стеклянные бутылочки (лучше всего, если это будут пузырьки от лекарств), колбы или другие полые предметы, с зауженным горлышком, в которые можно подуть и получить свистящий звук.

Взрослый должен сначала показать, как дуть в пузырек, а потом предложить ребенку повторить.

Если у малыша не получается, проверьте, чтобы кончик языка касался края горлышка пузырька, а сам пузырек дотрагивался до подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка.

Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с использованием предметов 2». На начальном этапе, если малыш надувает щеки, их можно прижимать ладонями.

Капля росы