Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с голосом 4». Продолжаем учиться произносить несколько слогов на один выдох.
Первое упражнение
Теперь произносим по три слога: ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА. Как и в предыдущем занятии, каждый слог должен звучать отдельно и четко. Проследите за тем, чтобы ребенок не делал дополнительные вдохи между слогами, если у него не получается, вернитесь к упражнениям «Дыхательная гимнастика с голосом 3».
Второе упражнение
Усложняем задачу. Ребенок должен на одну долготу выдоха научиться распределять поочередно, то два слога, то три. ФА-ФА – вдох – ФА-ФА-ФА; ХА-ХА – вдох – ХА-ХА-ХА.
Третье упражнение
В этом упражнении рассмотрим пропевание слогов с разными гласными. В данном случае слоги не надо говорить отрывисто, как в прошлых упражнениях, а именно неторопливо и четко пропевать.
ХА-ХО-ХИ – вдох – ХО-ХИ-ХА – вдох – ХИ-ХА-ХО.
Громкость голоса при этом не меняется.
Четвертое упражнение
Последнее упражнение включает в себя уже четыре слога, которые пропеваются на одном выдохе.
ФА-ФО-ФУ-ФЫ – вдох – ФО-ФУ-ФЫ-ФА – вдох – ФУ-ФЫ-ФА-ФО – вдох – ФЫ-ФА-ФО-ФУ.
Если ребенку трудно петь слоги на каждый выдох, делайте большие перерывы, позволяющие отдышаться, нормализовать дыхание, сделать глубокий вдох, и после этого петь следующую группу слогов.
Логопедическое занятие «Дыхательная гимнастика с голосом 4». Заключительное занятие на развитие голосовых связок.