Дополнительное занятие «Нарисуем травку». Учим различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.
Перед малышом раскладываем три карандаша: красный, желтый и зеленый. Обращаем его внимание на то, что карандаши разные.
«Вот красный карандаш. Им можно нарисовать красные цветы». Мама берет красный карандаш и на листе бумаги по центру рисует цветок.
«Это желтый карандаш. Желтыми карандашами хорошо рисовать одуванчики». Рисуем рядом с красным цветком желтый.
«А вот зеленый карандаш. Им можно нарисовать травку. Травку рисуем короткими штрихами». Мама берет зеленый карандаш и под цветами рисует несколько коротких вертикальных штрихов. Потом перемешивает карандаши и просит: «Возьми зеленый карандаш и нарисуй еще травку».
Если малыш ошибается и берет карандаш другого цвета, даем ему возможность сделать несколько штрихов, увидеть и исправить свою ошибку.
Аналогично, просим нарисовать красные («Вот такие», указывая на красный цветок) и желтые цветы («Вот такие», указывая на желтый цветок), каждый раз перед заданием перемешивая карандаши.
Затем спрашиваем ребенка, какой из этих цветов ему нравится больше остальных: красный, желтый или зеленый. Выслушав ответ малыша, просим его показать нужный карандаш.
Дополнительное занятие «Нарисуем травку». Ребенок учится осмысленно выбирать цвет и связывать его с каким-нибудь образом: травой или цветком.