Основное занятие «Длинная дорожка – короткая дорожка». Закрепляем понятия длинный — короткий.

Решили Бобик и Васька набрать в своем саду спелых ягод малины и наварить вкусное малиновое варенье. Но побоялись они испачкаться и решили сшить фартучки.

Длинная дорожка – короткая дорожка

Длинная дорожка – короткая дорожка

Взяли они каждый по рулону ткани (достаем две ленты, скрученные в рулоны) и стали разматывать. Бобик разматывает, и Васька разматывает (при этом взрослый раскручивает рулоны). Вдруг у Васьки рулон закончился, а у Бобика все разматывается и разматывается. Как ты думаешь, почему у Бобика не заканчивается рулон? Потому что он длинный, а у Васьки он был короткий. Какие фартуки получатся из этих рулонов? Из короткого рулона получится маленький фартук, а из длинного рулона – большой фартук.

(Даем ребенку две прямоугольные полоски бумаги одного цвета, но разной длины). Выбери, какая полоска (дорожка) длинная. Положи ее справа. Возьми короткую полоску (дорожку). Положи ее слева.

Как ты думаешь, можно ли сделать короткую полосочку длинной? Нет. Она не растягивается, она порвется, если ее сильно потянуть. А длинную полосочку можно сделать короткой, такой же, как короткая? Конечно. Нужно на длинную полоску положить короткую, взять ножницы и аккуратно отрезать торчащий хвостик. Теперь обе полоски одной длины.

Основное занятие «Длинная дорожка – короткая дорожка». Можно взять задания из журналов: какая дорожка длиннее, какой карандаш короче и другие аналогичные.

Капля росы