Дидактические игры для детей от года до двух. Часть 3. Заключительная статья про дидактические игры для малышей.

Возьми — положи

Дидактические игры для детей от года до двух. Часть 3

Дидактические игры

Игра учит брать, поднимать и опускать предметы, выполнять простые инструкции, объяснять свои действия словами: «упал», «на», «вот».

Мозаика

Для занятия необходима крупная мозаика. Во время занятия выкладываются простые узоры из 3-8 мозаичных деталей (зависит от уровня подготовки малыша) одновременно (параллельно, т.е. у каждого своя мозаика) со взрослым. Игра развивает внимание, умение воспроизвести образец и анализировать.

Открой — закрой

Занятие учит выполнению простых инструкций: открой – закрой, может выполняться одновременно (параллельно) со взрослым или самостоятельно, малыш должен комментировать свои действия: «на», «дай», «так».

Дом

Учит составлять дом из двух деталей: кубика и треугольника (крыши). При этом малыш выполняет инструкции: возьми кубик, поставь кубик, возьми крышу, поставь крышу и комментирует действия: «дай», «дом», «так».

Цветные кубики

Игра учит различать цвета, сравнивая кубики такой – не такой, ориентироваться на однородность кубиков, действовать по подражанию.

Найди свою игрушку

Берем любую игрушку, малыш запоминает и отворачивается; взрослый ставит игрушку среди других, затем малыш находит ее. Игра развивает внимание.

Чудесный мешочек

Берем небольшой непрозрачный мешочек. Вместе с ребенком складываем в него игрушки, малыш их называет. Затем мешочек закрывается, игрушки перемешиваются, и малыш, опустив руку, находит игрушку, называет, достает и показывает. Игра учит узнавать на ощупь знакомые предметы.

Дидактические игры для детей от года до двух. Часть 3. В этих трех статьях рассмотрены основные дидактические игры для малышей, есть также много других похожих игр: «Катится – не катится», «Посади огород», «Поиграем на барабане», «Найди, где лежит», «Покорми куклу», «Пирамидка» и др.

Капля росы