Арт-терапевтическое занятие «Цветущий луг». В этом занятии дети пробуют создать образ яркого цветущего луга и передают ощущение знойного солнечного лета.

Занятие выполняем в два этапа.

Цветущий луг

Цветущий луг

На первом — создаем фон. Для этого подойдет способ рисования по мокрому. Лист формата А3 широкой кистью или губкой хорошо смачиваем водой, а затем свободно закрашиваем акварельными красками поверх влажного листа. Краска при этом растекается, создавая причудливые разводы и полутона. Такой фон сохнет очень долго, его нужно сделать заранее.

Если детям перед рисованием объявить, что они создают фон для летнего луга, то они будут брать более подходящие для этого по цвету краски.

Второй этап – рисование цветов. Их мы рисуем с помощью ватных палочек. Слегка дотрагиваемся до гуашевых красок ватной палочкой. Делаем четкие круглые отпечатки на бумаге. Сначала дети делают отпечатки аккуратно, но постепенно они начинают набирать все больше краски и делать несколько отпечатков сразу. Этот процесс не надо останавливать. В это время идет снятие психологических зажимов: хорошо-плохо, аккуратно-неаккуратно. Иногда дети даже пытаются рисовать ватными палочками, как кистью, чтобы получались более конкретные образы.

«Цветущий луг». Ребенок выплескивает негативные эмоции, т.к. можно сильно ударять инструментом для рисования по бумаге и это вызывает одобрение взрослого, а не протест.

Капля росы