Основное занятие «Что вверху? Что внизу?». Закрепляем понятия «вверху — внизу».

(Для занятия понадобятся объемные игрушки.)

Котик Васька и пес Бобик сидели как-то на веранде перед домиком, пили чай и смотрели на облака, пролетающие мимо.

- Там вверху, наверно, очень сильный ветер. Посмотри, Бобик, как быстро летят облака, — сказал Васька.

Бобик кивнул и сказал:

Что вверху? Что внизу?

Что вверху? Что внизу?

- А там вверху, на дне реки быстро плавает щука, — и показал на речку.

Васька очень удивился:

- Не вверху, а внизу! – сказал он. – Разве никто тебе не рассказывал где верх, а где низ?

Бобику стало стыдно, и он попросил Ваську научить различать его где верх, где низ. А ты знаешь?

Ответь тогда, где у тебя голова? Вверху. Где у Бобика лапы? Внизу. Где у котика Васьки голова? Вверху. А ноги? Внизу. Бобик уронил ложку. Куда упала ложка? Вниз. У Васьки улетел воздушный шарик. Куда он полетел? Вверх.

Решил Васька навести после чаепития порядок в шкафу. У котика три банки с вареньем: две маленькие и одна большая. Возьми большую банку в правую руку, а в левую – маленькую. Подними вверх руку с маленькой банкой. Поставь большую банку на верхнюю полку шкафа, а две маленькие на нижнюю полку шкафа.

Основное занятие «Что вверху? Что внизу?». Задания можно усложнить, дополнить, ребенка постараться запутать.

Капля росы