Дополнительное занятие «Читаем сказку «Репка». Рассказывая сказку «Репка», побуждаем малыша подсказывать нужные слова, уточняем представление о том, кто что ест.

Так как к двум годам уже все дети хорошо знают сказку «Репка», то рассказываем ее с помощью ребенка. Рассказ сопровождаем показом фигурок, вырезанных из картона или соответствующих игрушек. Конец каждого предложения не договариваем, а даем возможность сначала высказаться малышу.

Читаем сказку «Репка»

Читаем сказку «Репка»

Закончив рассказ, просим показать малыша, как дед тянул репку, при этом нараспев произносим «Тянет — потянет». «Репка была большая – пребольшая. Покажи, какая была репка». Ребенок разводит руки в стороны или описывает в воздухе большой круг.

Затем убираем со стола игрушки и просим вспомнить, кто тянул репку. По мере называния персонажей ребенком достаем, и в хаотическом порядке расставляем игрушки, а затем просим малыша расставить фигуры в правильном порядке, как было в сказке.

Спрашиваем у малыша: «А что дед с бабой и внучкой сделали потом с репкой?» «Съели». Отделяем от группы фигур бабу, деда и внучку, ставим перед ними репку и уточняем: «Люди едят репку, а кошка и собака ее не едят. Кошка любит лакать молоко, собачка любит грызть косточку. А что любит мышка? Мышка любит есть сыр и грызть корочку хлеба».

Дополнительное занятие «Читаем сказку «Репка». Активизируем в речи ребенка глаголы: едят, есть, лакать, грызть.

Капля росы