Основное занятие «Чаепитие с матрешками». Учим сравнивать предметы по количеству, составлять пары.

Однажды к Ваське и Бобику в гости пришли матрешки. Обрадовались друзья. Васька повел гостей в сад показать фрукты и цветы, которые там выросли, а Бобик остался дома и стал накрывать на стол.

Чаепитие с матрешками

Чаепитие с матрешками

Поставил Бобик на стол торт, большой чайник с чаем, а сколько блюдец поставить он не знает. Не помнит Бобик, сколько матрешек пришло в гости. Расстроился песик, и вдруг увидел, что на стуле висят платочки матрешек. Сами они в сад пошли, а платочки дома оставили. Обрадовался Бобик, разложил платочки в рядочек (Можно взять пять носовых платочков или вырезанных из цветной бумаги квадратиков).

Потом взял блюдца (даем малышу четыре блюдца) и стал их раскладывать в ряд под платочками. Всем ли матрешкам хватит блюдечек? Нет. Еще одно блюдце нужно. Пошел Бобик и взял еще одно блюдечко.

Стал расставлять на блюдечки чашки (даем шесть чашечек). Чашек больше, чем блюдечек. На сколько? На одну. Одна чашка лишняя. Убрал ее Бобик.

Пришли из сада Васька и матрешки, а стол уже накрыт. Попили они чаю и стали танцевать. Но танец парный. Каждому нужно найти свою пару (Ребенок расставляет матрешек по две). Всем ли хватило пары? Сколько матрешек осталось без пары? Одна. С ней будет танцевать Бобик. А Васька без пары. Он посидит в сторонке.

Основное занятие «Чаепитие с матрешками». Выполняя задание второй раз, можно при создании пар, матрешек заменить на три красных и два зеленых картонных кружка. В этом случае, у малыша будет развиваться абстрактное мышление.

Капля росы