Основное занятие «А вот и гости». Считаем с малышом в пределах до пяти.

Вот, наконец-то, в двери постучали. Открыл Васька двери, а за ней стоит енот Егор, но он приехал не один, а со своей подружкой енотихой Еленой. (Приготовьте заранее необходимое количество игрушек или картинок, с героями, участвующими в занятии).

А вот и гости

А вот и гости

Обрадовались Васька и Бобик гостям, пригласили их в домик, посадили за стол. Бобик поставил на стол торт, конфеты, пирожное, булочки и другие сладости, а потом достал из шкафа блюдца и чашки.

Стал Бобик расставлять блюдца и чашки: себе поставил, Ваське, еноту Егору и енотихе Елене. (Проговаривая эту фразу, расставляйте на столике необходимое количество чашек и блюдечек).

Давай посчитаем, сколько чашек и блюдец понадобилось Бобику. (Малыш считает самостоятельно или с помощью взрослого, сколько предметов каждого вида стоит на столе: 4 чашки, 4 блюдца).

А хватит ли всем гостям и хозяевам чашек? А блюдец? (Малыш пересчитывает всех участвующих персонажей и сравнивает: у Васьки есть блюдце и чашка, у Бобика…и т.д.)

Стали чай пить. Вдруг в двери кто-то постучал. Открыл Васька двери, а там воробей Гришка. Пригласил и его Васька к столу, чай с ними попить.

Хватил ли теперь всем блюдечек и чашек? Нет, не хватит. У Гришки нет ни чашки, ни блюдца.

Открыл Бобик шкаф, чтобы достать еще посуду. Стоит и думает: «Сколько еще нужно чашек и блюдец?» (Предложите ребенку ответить на этот вопрос).

Поставил и для Гришки Бобик столовые приборы, теперь у всех хватает и блюдец и чашек. (Попросите малыша посчитать, сколько на столе блюдец, сколько чашек, сколько за столом сидит зверушек).

Основное занятие «А вот и гости». Малыш должен свободно считать до пяти и сравнивать: достаточно или нет. Если цель не достигнута, считайте с малышом в свободное от занятий время любые предметы и сравнивайте их количество.

Капля росы